Студенческий журнал

ЛЕКЦИИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА



Сегодня век информационных технологий, инноваций, гаджетов и ноу-хау. Но парадокс, процесс получения высшего образования в нашей стране до сих пор далек от совершенства. Вузы не поспевают за новшествами и в большинстве своем работают по старинке. Отечественные преподаватели не спешат изменять своим устоявшимся, привычным методам преподавания. Поэтому в большинстве учебных заведений Казахстана требуют от студентов написание лекций.


Действительно, это огромная трата времени, иногда и в самом деле бесполезная думают многие. Конечно, писать или не писать лекции, каждый для себя решает сам. Но есть в этом требовании и обратная сторона. Именно на плюсах мы и остановимся. 


  • Уже сам процесс написания лекции дает вам красивый и жирный плюс. Большинство преподавателей знают, пишет студент лекции или нет. Во время лекции они ходят по аудитории и наблюдают. К концу семестра преподаватель практически всех своих студентов знает в лицо, а к концу курса помнит всех по именам. Преподаватель прекрасно видел вас лекциях и уже составил о вас определенное мнение. 
  • При записи приходится сосредотачиваться на смысле того, что пишешь. Как следствие запоминаешь то, что написал. Пусть даже не все, главное, что уловил смысл. Уже то, что вы запомнили хотя бы тему лекции, дает гарантию не попасть в затруднительное положение во время сессии. 
  • Тетрадь с конспектами лекций бесценная вещь которая может послужить пропуском на экзамен. Некоторые преподаватели ставят условие: приходить на экзамен именно с конспектом. Были времена когда преподаватель расписывался на каждой странице какого-либо конспекта, чтобы его повторно не принес другой. 
  • Иногда конспект может увеличить шансы на получение зачета автоматом. Некоторые студенты когда имея полный конспект и парочку плюсов за работу на семинарах, получают зачет автоматом. Вероятность «автомата» может увеличить и наличие авторского креатива. Можно подойти к написанию конспектов творчески - т. е. при написании использовать разные чернила, выделить цитаты, мысли в тексте разделить по абзацам. В некоторых местах вклеить дополнительные странички с выдержками из других источников по данной теме. Ну и естественно, стопроцентная посещаемость данного предмета. 
  • Некоторые преподаватели разрешают во время экзамена пользоваться конспектом открыто. Но с условием — конспект должен быть написан вами лично. 
  • Конспект можно использовать на экзамене как шпаргалку. Еще один плюс – в ночь перед экзаменом общую тетрадь прочитать гораздо легче и быстрее, чем стопку учебников. 
  • Необходимо определить нужность предмета, по которому у вас остался конспект. В некоторых случаях его хранить просто необходимо. Простой пример из моей студенческой жизни. На пятом курсе, перед последней преддипломной практикой нам зачитали список предметов, которые вынесли на госэкзамен. Большинство студентов было в шоке — из семи предметов два были пройдены на втором и третьем курсе, а конспекты по ним благополучно выброшены. Причем один из этих двух предметов сдавали только по лекционному материалу, поскольку учебников не было совсем, а автором лекций являлся сам преподаватель. 


 Элеонора Тампилова

© 2019 CAMPUS 1928.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Главный редакторРедакцияНовый номерАрхив номеровРеклама в CAMPUSПартнеры
СпецпроектыCampus LifeБлогBeauty&fashionBusiness

Статистика сайта:

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных материалах на сайте журнала Campus 1928.